В условиях увеличения скоростей доставки грузов с одновременным ростом объемов грузоперевозок и расширением пассажиропотоков, обеспечение долговечности, эксплуатационной надежности и экологической безопасности дорожных покрытий является одной из главных целей дорожно-строительной отрасли. Чтобы достичь баланса этих показателей, специалисты постоянно совершенствуют технологии производства и рецептуры продукции.

Одна из наиболее перспективных инноваций сегодня – резиноасфальтобетон. Он представляет уплотненную смесь минеральных материалов и специальным образом обработанной резиновой крошки. Связаны они между собой правильно подобранным битумным вяжущим, позволяющим полностью раскрыть потенциал резинового модификатора.

Внедрением технологии в России активно занимается компания «ЛЛК-Интернешнл», выполняющая функции единого центра управления бизнесом битумных материалов Группы «ЛУКОЙЛ». Создание современных материалов, более эффективных и безопасных в применении, и их продвижение в рамках инициатив в области ответственного отношения к окружающей среде.

Для производства резиноасфальтобетона используется два продукта собственной разработки компании: битумное вяжущее МВНБ-Р и уникальный комплексный модификатор на основе резиновой крошки РКМ-2. Они созданы специалистами для совместного применения в составе смесей. Роль битумного вяжущего ROADLINER МВНБ-Р заключается в повышении технологичности резиноасфальтобетонной смеси. Реологические особенности вяжущего ROADLINER МВНБ-Р обеспечивают высокую подвижность смеси при ее производстве, укладке и при уплотнении слоев дорожного покрытия.

Что касается резинового комплексного модификатора РКМ-2, то его применение не только улучшает эксплуатационные показатели асфальтобетона, а и позволяет исключить введение в него дополнительных добавок. Доля резинового комплексного модификатора РКМ-2 в резиноасфальтобетонной смеси обычно составляет 10-14% от массы вяжущего.

Основной элементмодификатора РКМ-2 – резиновая крошка, полученная после переработки изношенных автомобильных крупногабаритных шин, что дает дополнительный положительный эффект для экологии. Ежегодно в России утилизируется до 1 млн. тонн автомобильных шин, и только около 20% от этого количества отправляется на переработку. Внедрение нового модификатора позволяет увеличить этот показатель, что в свою очередь дает существенный бонус к решению многих задач дорожной отрасли и вносит существенный вклад в сохранение окружающей среды.

Полностью статью можно прочитать в №5 2022 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, Москва, ул. Электрозаводская, 24, офис 403

info@iz-dorogi.ru

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.