Возведение мостов является важнейшей задачей для датских инженеров из-за высокой плотности дорожной инфраструктуры и сложной островной географии
Переправа через пролив Эресунн соединяет две страны – Данию и Швецию. Это самый длинный комбинированный автомобильный и железнодорожный мост в Европе, который протянулся почти на восемь километров от шведского побережья до датского искусственного острова Пеберхольм в середине пролива. Переход завершается 4-километровым тоннелем Дрогден от Пеберхольма до острова Амагер.
Идея возникла еще в начале XX века. В 1910 году в парламент Швеции внесли предложения о строительстве железнодорожного тоннеля через пролив, который состоял бы из двух секций с тоннелями, соединенных наземной дорогой через остров Сальтхольм. Второй вариант в 1936-м предложил консорциум инженерных компаний, которые стремились проложить автомобильную переправу. К обсуждению проекта вернулись только в 1950–1960-е. В датско-шведской правительственной комиссии возникли разногласия по поводу места размещения переправы. Разные специалисты предлагали несколько вариантов, включая мост «Хельсингёр – Хельсингборг» севернее Копенгагена, более прямую переправу от Копенгагена до Мальмё и мост через пролив Большой Бельт.
Полностью статью можно прочитать в №4 2022 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: