Очевидно, что прогрессивные изделия и материалы во многом влияют на увеличение межремонтных сроков автомобильных дорог, снижают показатели аварийности, обеспечивают высокую долговечность, а также позволяют более рационально использовать ресурсы и оптимизировать экономические процессы на уровне жизненного цикла.
Суровые климатические условия во многих регионах нашей страны требуют активного внедрения инновационных дорожных материалов. Действительно, широкая сеть российских дорог проходит через зоны низких температур.
За примерами далеко ходить не надо. Так, трасса «Вилюй» А-331 Якутия — Иркутская область протяженностью 3 тыс. км обеспечивает выход к крупным городам, а также подъезды к месторождениям полезных ископаемых. Автомагистраль «Урал» М-5 Челябинск — Москва длиной 2,6 тыс. км является частью автотрассы E30 европейской сети и азиатского маршрута AH6. Трасса «Амур» Р-297 Чита — Хабаровск носит статус важнейшего участка евроазиатского коридора «Транссиб». Автомагистраль «Колыма» Р-504 проложена от Якутска до Магадана и является одной из ключевых автомобильных дорог дальневосточной России, которая обеспечивает выход к Тихому океану.
Полностью статью «Инновационные материалы» можно прочитать в №2 2022 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: