Концепция развития аэродромной сети России, представленная Росавиацией весной прошлого года, предусматривает реконструкцию 179 аэропортов и аэродромов на период с 2021 по 2035 год. И ремонт взлетно-посадочных полос в этой долгосрочной программе занимает ведущее место.
Согласно концепции до 2024 года реконструируют 62 аэропорта и аэродрома, кроме того, предусмотрено строительство аэропорта «Утренний» на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе. В 2025–2030 годах восстановлению подлежат 64 аэропорта и аэродрома, намечено строительство 13 аэропортов, в том числе в Омске, Сыктывкаре, на островах Парамушир и Шикотан, входящих в состав Курильского архипелага. В 2031–2035 годах в России построят 53 аэродрома и аэропорта.
Реконструкция аэропорта — задача комплексная, требующая больших затрат. При этом особое внимание уделяется восстановлению искусственных взлетно-посадочных полос (ИВПП), рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов, перронов и прочих плоскостных объектов, так как именно они, испытывая регулярные динамические и статические нагрузки от ВС и аэродромного транспорта, воздействие газовоздушных струй и химических реактивов (моющих, противогололедных и пр.), атмосферных осадков, а также суточных и сезонных перепадов температур, наиболее подвержены разрушению.
Полностью статью «Светлая полоса» можно прочитать в №2 2022 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: