В ходе реализации национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (КПМРМИ) в декабре 2021 года произошло два важных события, касающихся строительства входящих в состав ключевого элемента КПМРМИ — скоростной магистрали М-12 Москва — Казань. Они связаны со строительством мостов через две крупнейшие реки, которые пересечет новая дорога, — Волгу и Суру.
В конце 2021 года под Казанью, на 8-м этапе будущей скоростной трассы М-12 Москва — Казань, строящейся в рамках национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», проведена надвижка первой металлоконструкции моста через реку Волгу весом 560 тонн.
Процесс занял почти сутки. С помощью двух специальных гидравлических домкратов весом по 400 тонн, которые установлены в хвосте пролетного строения, рабочие надвинули металлическую основу на 63 метра с левого берега на правый. Скорость надвижки составляла в среднем 2,8 метра/час. Сам мост через Волгу станет самым протяженным в составе трассы М-12, его длина — более 3, 3 км.
Полностью статью «Мосты и терминалы для трассы будущего» можно прочитать в №1 2022 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: