Большие перемены на дорогах калужской земли

В 2021 году на ремонт и строительство автомобильных дорог Калужской области было направлено почти 10 млрд рублей. На эти деньги новую жизнь получили 270 километров новых и качественных, а главное, безопасных дорог. О том, как происходит обновление региональной дорожной инфраструктуры региона, рассказал министр дорожного хозяйства.

Главный объект в нашем регионе — Северный обход. Ежедневно здесь трудятся более 300 человек, только за смену они укладывают порядка 40 тысяч кубометров грунта, а еще 1000 тонн песка, щебня и асфальта. В перспективе Северный обход будет соединен с Южным, образуя кольцевую дорогу.

Отмечу, что каждый район области получает свое финансирование. Его объем зависит не только от потребностей и протяженности дорожной сети. Новые дороги в Калужской области ведут к развивающимся предприятиям, которые позволяют региону двигаться вперед, дают рабочие места, а значит, и достойную жизнь населению.

Так, например, в Дзержинском районе на ремонт «отправились» порядка 27 км дорог. Это такие региональные артерии, как Галкино — Сени — Дурнево, а также дороги местного значения. В поселке Товарково благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» уже закончили ремонт улицы Центральной. Дорога действительно качественная, по словам жителей поселка, ее просто не узнать.

В Мещовском районе тоже перемены к лучшему: теперь можно комфортно проехать от поселка Молодежный до трассы М-3 «Украина». Напомню, что в этом населенном пункте расположено одно из важнейших производств области — агрохолдинг «Мещовский», занимающийся выращиванием зерновых и бобовых культур. Дорога была построена сорок лет назад, но теперешнее ее состояние значительно облегчает жизнь и селян, и работников агрофирмы.

По словам главы администрации Кировского района Игоря Феденкова, в этом районе уже пять лет идут по пути восстановления опорной сети. В центре Кирова густая дорожная сеть, много общественного транспорта, интенсивное движение, соответственно, и аварийность пока высока. Дорожные работы довольно дороги: порядка 10–11 млн рублей за километр. Бюджет города не позволяет радикально решать все вопросы, касающиеся транспортной инфраструктуры, но проекты реализуются во многом за счет помощи со стороны Министерства дорожного хозяйства.

Новые дороги сделают пребывание комфортным для туристов и паломников. Так, в Козельском районе на завершающей стадии ремонта находится трасса к Оптиной пустыни. Сюда ежегодно приезжают тысячи людей, и не только со всей России, но и из-за рубежа. На пути к обители уложили новый асфальт, укрепили обочину, восстановили парковочные карманы. Общая стоимость работ составила 120 млн рублей. Хочу привести слова отца Вадима, насельника монастыря: «Наличие хороших качественных дорог облегчает возможность посещения святых мест. Мы от души и от всего сердца благодарны тем, кто принимает участие в дорожном строительстве. Приезжая в Калужскую область, люди отмечают действительно качественные дороги!»

Вообще в этом году дорожникикалужане по многим показателям бьют рекорды. К примеру, началась масштабная работа по ремонту девяти мостов. В Козельском районе жители с нетерпением ждут окончания реконструкции переправы через реку Жиздра. Этот мост не ремонтировался, наверное, никогда. Но в июне 2021 года началась его масштабная реконструкция. По сути, это возведение нового моста стоимостью 398 млн рублей. Новый мост протяженностью более двухсот метров позволит комфортно пересекать Жиздру. По плану его должны сдать в конце 2022 года. Пойма здесь довольно-таки заболоченная, но мы все преодолеем.

Безусловно, наиболее важная задача, которую решают наши дорожники — это обеспечение безопасности жителей региона. Область вошла в число пилотных, где реализуется проект против выезда на «встречку». Была проведена огромная работа по замене и установке новых тросовых ограждений. Также в регионе появились более 80 проекционных пешеходных переходов.

Безопасность школьников — особый вопрос. Например, в Ферзиковском районе завершен ремонт дорожного покрытия трассы 1Р-132 Калуга — Тула — Михайлов — Рязань — Грязново — Кутьково — Октябрьский. Этот десятикилометровый участок ждали сотни местных жителей. Теперь по этой трассе могут ездить школьные автобусы из деревень Грязново и Кутьково — в Октябрьскую школу. В этом районе немало многодетных семей. И безопасность детишек — первоочередная задача.

Глава администрации сельского поселения «Октябрьский сельсовет» Ольга Нефедова подчеркнула, что в скором времени автобусы будут возить детей и в детские сады, у нас много дошколят. Мы долго ждали эту дорогу и рады, что она пришла в нормативное состояние.

В юбилейном году мы не обошли стороной и областную столицу. В Калуге были приведены в порядок въездные группы — так, чтобы жители центра и тысячи его гостей могли комфортно попасть в «колыбель космонавтики».

Еще несколько слов о нацпроекте. В Обнинске в рамках реализации БКД мы обновили покрытия на восьми улицах. В наукограде уложен асфальтобетон на шести километрах дорог. Мы не расслабляемся, впереди у нас много работы. Уже сейчас в рамках БКД определены участки для ремонта и строительства, по многим объектам заключены государственные и муниципальные контракты. Но, главное, масштабные работы уже дают результат, а аварийность в целом снижается.

Особое внимание мы уделяем передовым технологиям. Сейчас калужские дорожники «устремили свой взор» в сторону цементобетонных покрытий, в перспективе мы построим порядка пятидесяти километров таких трасс. Цементобетонные дороги, например, соединят Малоярославец с Ферзиковским районом. Что касается ближайшего будущего. В следующем году мы собираемся выполнить работы не менее чем на 200 километрах дорог по всему региону.

И возвращаясь к нашему самому масштабному проекту — Северному обходу. По плану стройка должна закончиться к концу следующего года. Но дорожники считают, что смогут сдать объект уже ко Дню города (последняя суббота августа. — Ред.). И тогда именно здесь, на этой чудесной трассе, пройдет самый масштабный космический марафон. И все электронные карты, на весь мир, с гордостью покажут суперсовременную Калужскую кольцевую автодорогу.

Подготовил Алексей Шлыков

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Преображенское, 

ул. Электрозаводская, д. 24, помещение 1/1 (комната 308)

info@iz-dorogi.ru
+7 (495) 748-36-84,

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.